Как настроить вейп и как им правильно пользоваться

Несмотря на активную популяризацию электронных сигарет, как менее вредной альтернативы обычным сигаретам, многие потенциальные парильщики все еще не пополнили ряды любителей вкусного пара лишь потому, что опасаются технической сложности этих устройств. Случается и так, что конкретный мод вместе с атомайзером выбраны, все соответствующие расходные материалы к ним закуплены, имеется и запас жидкостей, однако переход на парение затягивается, поскольку из-за отсутствия опыта и знаний возникает непонимание, что делать со всеми этими кнопочками? Чтобы избавить начинающих парильщиков от этих опасений, попробуем подробно разобраться в том, как правильно настроить вейп, как использовать эти устройства и какими советами руководствоваться при их ежедневной эксплуатации.

Почему необходимо настраивать мод

Важно помнить, что настройка вейпа – это не чья-то прихоть, а реальная необходимость, поскольку использование неправильно настроенного устройства доставит лишь дискомфорт и проблемы. Впрочем, это правило применимо к любым современным устройствам, ведь перед тем, как приступить к использованию телефона, компьютера, телевизора или даже радио, его принято сначала настроить. Разумеется, перед тем, как использовать вейп, придется тоже выполнить определенные настройки.

Вообще, использование неправильно настроенного вейпа чревато целым набором неприятностей, начиная от отсутствия вкуса или невозможности парить, заканчивая дорогим ремонтом внезапно вышедшего из строя устройства. К примеру, неправильная регулировка затяжки или объема пара заставит пользователя мириться с неприятными ощущениями, а в самых сложных случаях может, и вовсе, обернуться заболеваниями дыхательных путей. Вероятнее всего, именно эти сложности отталкивают многих из тех, кто потенциально мог бы бросить курить и перейти к использованию почти безвредного пара. Наконец, настройка вейпа, пусть и сложная для понимания новичка, становится той самой особенностью современных электронных сигарет, благодаря которой они сегодня настолько популярны.

Подготовка вейпа к работе

Итак, если вы держите в руках свою первую в жизни электронную сигарету и готовы отказаться от табака со всеми его «прелестями», поздравляем, в будущем ваша жизнь изменится до неузнаваемости. Давайте разберемся с тем, что требуется для подготовки вейпа к работе.

Перед тем, как использовать вейп, следует убедиться в том, что все необходимые компоненты на месте и готовы к эксплуатации. Для этого потребуется:

  • батарейный мод со встроенными или съемными аккумуляторами, которые, разумеется, должны быть заряжены;
  • атомайзер (бак или дрипка в зависимости от предпочтений) с установленными в контактные стойки койлами и проложенной в них ватой;
  • жидкость для электронных сигарет, которой будет заправляться атомайзер.

Теперь остается лишь залить жидкость в бак, подключить его к моду и открыть (если требуется) внешние воздуховоды. На этом, пожалуй все – ваш вейп готов к работе, теперь его можно включать. Хотя, перед началом эксплуатации мода мы бы настоятельно рекомендовали изучить инструкцию производителя со всем предостережениями и рекомендациями, это поможет исключить ряд неожиданных проблем в будущем и сделает парение максимально комфортным и безопасным.

Как включить и выключить вейп

Включение вейпа, как правило, представляет собой процедуру довольно простую. Однако, несмотря на это многие начинающие парильщики все еще довольно часто сталкиваются с тем, что их устройство не включается. Не спешите паниковать, чаще всего никакой проблемы с вашим вейпом нет, просто большинство современных устройств имеют встроенную защиту от случайного включения при непреднамеренном нажатии на клавишу пуска. Для того, чтобы активировать мод, кнопку включения следует нажать 5 раз подряд. Ровно такое же количество нажатий потребуется для выключения устройства после использования.

Впрочем, все еще встречаются электронные сигареты, на корпусе которых вообще нет никаких кнопок. В данном случае активация нагревательных элементов происходит во время затяжки, когда срабатывают специальные датчики.

Как правильно настроить моды

Следует отметить, что особенности настройки мода во многом находятся в прямой зависимости от модели выбранного вами устройства. В действительности вариантов настройки существует великое множество, поэтому дать точный ответ на этот вопрос достаточно сложно. Отметим лишь, что существует ряд базовых рекомендаций, о которых важно помнить во избежание неприятностей.

Мощность

Особенным значением обладает такой момент, как выбранная мощность, тем более, что в 99% современных устройств данный параметр легко поддается настройке. Установленная мощность непременно должна соответствовать подключенному к гаджету атомайзеру и сложности установленной в него намотки. Чем крупнее и сложнее спирали, чем больше пара вы ожидаете получить при ее использовании, тем больше мощности потребуется для полноценного парения. Однако это вовсе не означает, что нужно сразу же выставить максимально возможную для вашей электронной сигареты мощность в 60, 80, 100, 150 или даже 200 Ватт.

Помните, что в случае превышения расчетной для установленной в атомайзере мощности, вы рискуете попросту сжечь вату в спиралях, что заставит ее заменить, потратив на это время, а вот если мощность окажется недостаточной, никаких серьезных проблем не возникнет – это приведет лишь к отсутствию пара или его слишком слабой генерации. Поэтому совет при настройке мощности довольно прост: начать следует с минимальных значений, постепенно повышая мощность устройства до тех пор, пока парение не будет сопровождаться ожидаемым количеством пара, полноценным вкусом и, разумеется, обязательным отсутствием привкуса гари.

Если же в вашем атомайзере используется необслуживаемая база со сменными испарителями, то задача заметно упрощается, поскольку производители всегда указывают на упаковке, под какую мощность рассчитана та или иная испарительная головка. Впрочем, даже в этом случае лучше выставить мощность на 10-20% ниже рекомендованной производителем, это поможет избежать перегрева или пережигания испарителя, который обходится заметно дороже, чем установка спиралей и прокладка ваты.

Варивольт

Регулировка мощности, к слову, возможна двумя различными способами. Одним из них является так называемый «варивольт» - возможность регулировки выходящего напряжения. Эта регулировка напрямую связана с мощностью, однако от нее в большей степени зависит именно количество генерируемого пара. Кроме того, она может быть полезной при смене старого испарителя или клиромайзера на новый, когда величину подающегося на бак напряжения лучше немного снизить во избежание гари.

Вариватт

Второй способ регулировки называют «вариваттом» - это, по большому счету, все та же регулировка мощности мода, просто она ориентирована не на количество подаваемых к нагревательным элементам Вольт, а на силу тока в Ваттах. Вариватт принято считать усовершенствованной версией варивольта, да и большинство опытных парильщиков сегодня пользуются именно этой функцией, тем более, что она значительно удобнее в случаях, когда речь идет о частой смене испарителей или намоток, имеющих разное сопротивление.

Отличие вариватта и варивольта

Принципиальных отличий варивольта от вариватта нет. Обе эти функции регулировки предназначены для того, чтобы «выжать» из мода мощность, оптимально подходящую под ту или иную намотку. Единственное преимущество вариватта перед варивольтом заключается в отсутствии необходимости постоянно подправлять настройку при смене сопротивления испарителя – достаточно лишь выставить конкретную мощность в Ваттах и устройство автоматически подберет необходимое напряжение под изменившуюся величину сопротивления в Омах.

Термоконтроль

Значительно более продвинутым способом настройки электронной сигареты можно назвать такую функцию, как термоконтроль. Несмотря на то, что встречается она сегодня во все большем количестве устройств, многие вейперы до сих пор плохо знакомы с ней, а многие, и вовсе, упорно игнорируют существование подобной возможности.

Между тем, термоконтроль чрезвычайно полезен тем, что позволяет полностью исключить риски перегрева и тем более пережигания уложенной в койлах ваты или нити, избавляя вейпера от неприятной гари и преждевременной порчи испарителя или собственноручно сделанной намотки. Суть функции заключается в том, что пользователю достаточно лишь выставить предельно допустимую температуру, а мод самостоятельно будет повышать и понижать мощность работы для того, чтобы нагревательные элементы не превышали указанный порог.

Впрочем, есть у этой функции и одна важная особенность, которую многие относят к недостаткам. Дело в том, что температура намотки замеряется за счет изменения сопротивления ее материала, а потому популярный сегодня в вейпинге кантал для работы гаджета в режиме термоконтроля не подходит. Измерять температуру современные электронные сигареты могут лишь в случае установки в атомайзер намотки или сменного испарителя со спиралями из титана (Ti), нержавейки (Ss) или никеля (Ni). Нужно ли говорить, что спирали и испарители из этих материалов обходятся несколько дороже обычных. Хотя, принимая во внимание тот факт, что термоконтроль делает качество парения на порядок более высоким, есть смысл говорить об оправданности таких трат.

Как пользоваться вейпом

В данном случае каких-то конкретных инструкций не существует, зато правил и рекомендаций, составленных на основе опыта вейперов со стажем немало, и некоторые из них заслуживают особенного внимания.

К примеру, правильное использование электронной сигареты зависит вовсе не от того, как настроить вейп или какую жидкость в него залить. Куда большим значением в этом случае обладает уход за устройством, его своевременная чистка и соблюдение ряда мер безопасности. Так, желательно раз в неделю проверять состояние мода на предмет проявления разного рода повреждений, а также держать устройство и, что еще важнее, его контактную площадку с резьбой для установки атомайзеров в чистоте. Кроме того, опытные парильщики рекомендуют не делать более 20 затяжек за один сеанс, чтобы не получить передозировку никотиновой жидкости. Многие устройства, к слову, позволяют ограничить количество затяжек за день или за один сеанс, что поможет большинству новичков контролировать себя.

Правила парения

Большинству начинающих парильщиков важно запомнить одно из главных правил парения, которое заключается в ответственности, безопасности и умеренном потреблении. Опытным парильщикам, к примеру, известно о так называемом «правиле первой затяжки», которое помогает исключить перегорание намотки и других проблем. Заключается это правило в том, чтобы перед началом полноценного парения сделать одну слабую непродолжительную затяжку, позволив фитили или вату в койлах хорошенько пропитаться жидкостью. Также следует контролировать глубину, частоту и количество затяжек, причин у этой нормы масса: от ограничения объема поступающего в организм никотина, до снижения риска перегрева устройства и порчи испарительных элементов.

Меры безопасности

Любому парильщику важно также помнить, что вейпинг – это не 100-процентно безопасная замена сигаретам, поэтому он требует ответственного подхода и соблюдения некоторых правил безопасности. Перед тем как настроить вейп и начать пользоваться им, лучше всего хорошенько осмыслить каждое из этих правил, чтобы в будущем получить от парения лишь приятные впечатления без необходимости нести дополнительные расходы.

К примеру, важно помнить о том, что жидкость для электронных сигарет может содержать в своем составе никотин и всегда содержит ароматизаторы, а это значит, что данная субстанция не должна попадать в глаза или даже на язык. Не годится она и для употребления в пищу. А вот сам мод желательно никогда не оставлять под прямыми солнечными лучами на длительное время, поскольку установленные в нем высокопроизводительные аккумуляторы при перегреве могут превратиться в миниатюрный вариант ручной гранаты – это не только заставит вас понести дополнительные расходы, но еще и может быть опасным для находящихся рядом людей. Наконец, всегда берегите свою электронную сигарету в местах, где она не будет доступна детям.

Последняя из важных мер предосторожности касается автомобилистов. В этом случае нужно навсегда запомнить, что парение за рулем несет в себе массу опасностей, поскольку это не только отвлекает водителя от ситуации на дороге, но еще и провоцирует образование в салоне большого количества густого пара, что значительно ухудшит обзор и повысит риски возникновения опасных аварийных ситуаций.


26022 13.07.2020